3D АЛИСА .ТИМ БАРТОН

Manon на дежурстве




Кадр из фильма Сесиля Хепуорта.1903, первая экранизация

Было бы несправедливо ничего не сказать о новой «3D Алисе».
Мне кажется, что если бы Тима Бартона не было, а 3D кино уже было, то Тима Бартона следовало бы выдумать. Как жаль, что «Чарли и шоколадная фабрика» не снято в 3D.
3D создано для Тима Бартона. Но дело все-таки не в технологии.
Бартон — один из немногих режиссеров, СПОСОБНЫХ ПРИДУМЫВАТЬ ВИЗУАЛЬНЫЕ МИРЫ.
Именно поэтому 3D-камера для него только инструмент,который его не зачаровывает и ничего нового в его эстетику не привносит,но позволяет точнее реализовать творческий замысел.
На мой взгляд «3D Алиса» — это классическая современная версия «Alice in Wonderland»,рассказанная с виртуозным мастерством. ФИЛЬМ ЛАКОНИЧЕН, В НЕМ НЕТ НИЧЕГО ЛИШНЕГО,НО ЕСТЬ ВЫСОКАЯ ИДЕЯ.
ЭТО ВЕРШИНА РЕЖИССЕРСКОГО МАСТЕРСТВА БАРТОНА.
Еще одно замечание. Если бы Тим Бартон был, а Джонни Деппа не было, его следовало бы выдумать:)Шляпник,возможно — одна из лучших ролей Деппа.
Фильм, конечно, вовсе не эканизация странной сказки д-ра Льюиса Кэррола. Он вообще имеет с ее содержанием мало общего.
Их объединяет — ОДИН И ТОТ ЖЕ ВОЛШЕБНЫЙ МИР,КОТОРЫЙ СОЗДАЮТ ВМЕСТЕ и Льюис Кэррол, и Тим Бартон, и Алиса, и Миа Васиковска, и Шляпник, и Джонни Депп.
Может быть именно поэтому просмотр фильма вызывает трудно описываемое чувство, которое Аристотель назвал словом κάθαρσις.

This entry was posted in Лекции and tagged . Bookmark the permalink.

21 Responses to 3D АЛИСА .ТИМ БАРТОН

  1. karakulia says:

    Вы может быть меня побьете, но мне кажется, что новый фильм об Алисе — ужасная клюква,
    и клюква абсолютно безвкусная. Я не вижу в нем Кэррола, и такая эстетика мне абсолютна чужда.
    Мне вообще очень не нравится тенденция накачивать классику спецэффектами. Хотя, я понимаю прекрасно, что большинство со мной не согласиться.

    Захотелось пересмотреть все экранизации, чтобы сравнить. Вот первая очень лаконична, ничего не могу сказать.

    • irena says:

      Ну, это же все просто впечатления. Драться не будем:)

      Тут разница в подходах. Вы бы хотели видеть ЭКРАНИЗАЦИЮ, и если так, то новый фильм никуда не годится. Я же понимаю его как современный пересказ,раньше это называлось у нас «по мотивам…».
      Насчет «безвкусицы» — это тоже легко понять. Просто я легко воспринимаю новую эстетику, а Вы, возможно, как и многие мои друзья, консервативны.

      Да, стоило бы посмотреть, особенно этот 1903 года:)

  2. fiore23 says:

    Видела ролик со съемок; актеры играли в, что называется, безвоздушном пространстве! вокруг были лишь гладкие ядовито-зеленые стены, а им приходилось разыгрывать сцены в сказочном мире, который потом был нарисован

    • irena says:

      Да, видела однажды такое живьем: друзья снимали маленький компьютерный фильм.

      Тем сильнее меня поразила яркая игра Деппа. Ему удалось создать образ по сути «из ничего», из маски, эксцентричного крайне условного персонажа. Примерно как в «Шоколадной фабрике», но еще более скупыми средствами.

      • fiore23 says:

        Депп — мастер перевоплощений
        и при этом он вседа узнаваем)

      • fratercula says:

        яркая игра, да. только когда он в первый раз появляется — то беспощадно похож на Людмилу Гурченко и это мешает поначалу (не я первая заметила, знаю) ;) )
        Конечно, Бартон великолепен.
        А вообще-то Шляпник меня всегда раздражал, а в Бартновском варианте — ах!, да и только

        • irena says:

          А я как-то не заметила…
          «А вообще-то Шляпник меня всегда раздражал» -??
          А что, у Вас к персонажам Алисы (кэрроловской) есть личностное отношение???

          • fratercula says:

            Ну не то чтоб личностное отношение, но скажем так, я книжку не очень-то понимаю, а Шляпника — совсем-совсем не понимаю.

          • irena says:

            Вот именно. Я там вообще ни одного слова не понимаю. Ни у Щербакова, ни у Заходера … ни у кого. Изотерическое произведение.

            А вот у Бартона — все понятно:))

          • fratercula says:

            Эх,чушь я какую-то написала)
            Заглянула вчера в издание «Лит.памятники» — интересная ж книжка! Надо перечитать.

          • irena says:

            Вот и Ярослава так считает. У нее, как и у Вас, есть «Алиса» в литпамятниках с кучей примечаний. Раздобуду себе такую же, — может тоже станет интересно:)

  3. boyaguzka says:

    Совершенно согласна с Вами.
    Эстетика Бартона, холодная и чуждая поразила меня ещё в Суини Тодд, в мультфильме Pumpkin head. Он умудряется всякий раз удивить меня ни-на-что-непохожестью :) Алиса у нас вышла, жду окончания премьерной недели, ненавижу толпы в кинотеатрах :) Фабрику я смотрела в купе с мальчиком девяти, на тот момент лет. Мы оба получали удовольствие, обьясняя друг другу почему смеёмся над разным ситуациями.
    Главная зрительская ошибка пожалуй в том, чтобы ждать от Бартона чего бы то ни было, а особенно чего-то привычного :) Завидую Вашей расторопности :) ))И жду просмотра.

    • irena says:

      О! «Счастье — это когда тебя понимают»:)

      Да тут не расторопность: хорошие дети. Подарили билет и отвезли в кино. У нас тоже аншлаги, imax один, зал маленький, все это бог знает где находится, — билеты только по интернету взять можно:)
      Все-таки такой фильм (как и «Аватар», скоро и на него схожу:)) все же большая веха в истории кино. Нельзя пропускать.

  4. Не скажу про катарсис, но не восхищаться такой красотой на экране не возможно!

    • irena says:

      …. Потому что мы с Вами -взрослые.
      Я знаю несколько таких «странных девочек», неспособных быть «как все».
      Они описали свои впечатления — точно соответствует:)
      Да я и сама …:))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>